СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЛОФТ ДЖЕРАРДА БАТЛЕРА В ЧЕЛСИ Четырехметровые двери из красного дерева. В холле на потолке роспись “Похищение Ганимеда”. Битые временем штукатурные стены. Массивные колонны с капителями. Хрустальные люстры, отбрасывающие дрожащие тени. Что это – средневековый замок? Вовсе нет. Это лофт в сердце нью-йоркского района Челси. Живут за этими гигантскими дверями, как в теремке, спартанский царь Леонид, Призрак Оперы, Атилла, Дракула и Беовульф. Иначе говоря, Джерард Батлер, актер, привыкший играть нерядовых людей в масштабных фильмах. После таких ролей ему и жилище требовалось соответствующее. “Я хотел, чтобы квартира у меня была элегантная, роскошная, “мужская” и несколько диковатая, – объясняет актер. – Я бы назвал стиль интерьера богемно-замковым с элементами барокко”. “Я купил эту квартиру потому, что мне понравился район — окраина нью-йоркского Челси. Я понимал, что над интерьером придется потрудиться, но даже не предполагал, что первой ночевки в новом доме придется ждать четыре года”, — говорит Батлер. Батлер купил лофт, занимающий шестой и седьмой этажи бывшего складского здания, несколько лет назад, когда снимался с Анжелиной Джоли во второй части “Лары Крофт”. “Я много квартир тогда осмотрел, аккуратно приценивался – знал, что практически любая покупка меня разорит. Но мне очень хотелось иметь жилье в Нью-Йорке – в эпицентре городского безумия”, – рассказывает он. Риелтор порекомендовал Батлеру архитектора Александра Горлина. Тот выпотрошил помещение, снеся все перегородки и оставив только несущие колонны, и выстроил взамен всего одну стену, отделяющую от основного пространства кабинет и спальню. Спрятав таким образом “интимные части” квартиры, Горлин оставил все окна в общественной зоне открытыми, без штор. Приступая к оформлению интерьера, Батлер встречался с многими декораторами. Но все их идеи показались ему “банальными и не возбуждающими”. А потом он через общих друзей познакомился с Элвисом Рестайно – вообще-то киношным художником-постановщиком. Взяв за отправную точку любовь Батлера к обшарпанным стенам, они занялись разработкой интерьера. Рестайно говорит, что в квартире Батлера старые архитектурные детали сочетаются с декорациями – точно такими, как на съемочных площадках. Так, например, внутри гигантских резных дверей спрятаны, точно начинка в сэндвиче, еще одни – металлические. Роспись на потолке – не фреска, а картина, написанная на бумаге для кинопостеров. Древние на вид стены и колонны – просто многослойная штукатурка и дерево. В общественной части лофта разместились обеденная зона, гостиная, кухня и домашний кинотеатр, где Батлер “смотрит все подряд: и драмы, и триллеры, и боевики”. Вход в зону кинотеатра отмечен деревянным порталом – балкой, опирающейся на пару колонн из Индии и украшенной антикварной львиной головой. “Хотел я туда еще и красный занавес повесить, – мечтательно рассказывает Батлер, – но все-таки удержал себя в руках”. Батлер почти всегда “в дороге” – на съемках или в промотурах своих картин. У него есть и другие места обитания – дом в Лос-Анджелесе, квартира в Лондоне, а скоро, по слухам, появится еще одна – в Москве. Но актер старается бывать в Нью-Йорке как можно чаще – квартира, на которую он угрохал четыре года, ему страшно нравится: “Каждый раз, открывая огромную дверь, глядя на хрустальные люстры, я думаю: как же мне повезло!” Везение тут ни при чем. Батлер сам творец своего счастья. Как и его любимый герой, Призрак Оперы, он лично “сочинил” свое убежище и воплотил задуманное. Призрак, правда, жил в подвале, а у Батлера за окнами Эмпайр-стейт-билдинг. Но должна же жизнь хоть чем-то отличаться от кино.

Теги других блогов: интерьер лофт Джерард Батлер